C 6.00 мск 21 марта, воскресенье, открывается бета-тестирование новой "площадки" нашего форума, Vienna.1814.
C 6.00 мск 22 марта, понедельник, будет осуществлен переезд. Относительно переезда вопросы можно задавать в соответствующей теме "Переезд" в разделе "Соглашения".

Вакантными объявляются роли Вильгельмины Саган и Доротеи Ливен. Желающие могут обратиться напрямую к Фатуму или оставить заявку в Обсуждении сюжета или в анкете персонажа.

Новости. Кликните для прочтения.

АвторСообщение

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 22:19. Заголовок: Мода начала 19 века







«Костюм паризьен», 1814 г. Бальное платье из индийского муслина.


Из немецкого модного журнала, 1814г. а ля мамелюк.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]



Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 22:20. Заголовок: Характер одежды XIX ..


Характер одежды XIX столетия в существенных чертах определился уже в конце XVIII века. Наш нынешний костюм и сегодня еще состоит почти из тех же основных частей, из каких состоял сто лет тому назад. Даже их форма почти не изменилась за это время; только в смысле покроя сделаны значительные успехи.

В угоду моде изменялся лишь характер отдельных частей туалета; новых костюмов в течение XIX века не было создано; довольствовались тем, что старые подвергали несущественным изменениям, периодически возвращаясь через некоторое время к тому, что когда-то уже носилось. В один прекрасный день вновь входило в моду то, что было хорошо забыто и, в свою очередь, очень быстро выходило из моды. Существенно изменялись лишь цвета костюма, все более приближаясь к монотонности.

Доминирующее положение стали занимать так называемые практичные цвета. Даже обмундирование военных, в котором цвета всегда играли большую роль, с течением времени становилось все скромнее и скромнее, и ныне уже, из практических соображений, ему стараются придавать возможно менее бросающийся в глаза вид.

Принятая нашими предшественниками простая, но довольно однообразная форма одежды пришлась ко двору всем слоям общества. Последствием этого явилась полная нивелировка людей в области костюма. Революции удалось сравнять хоть внешний вид граждан. Существенно стали лишь отличаться костюмы горожан одежды деревенских жителей. Можно даже сказать, что только теперь костюмы жителей города стали совсем отличными от костюмов обитателей деревни.

Уже с XVI столетия в деревнях, далеко отстоящих от городов, стали появляться самые разнообразные одежды, отличные от одежды городских жителей. Лишь сравнительно поздно и постепенно привились в деревнях отдельные части одежды горожан, причем брюки навыпуск дольше всего не могли приобрести в сельском населении права гражданства.

Сохранившееся кое-где до сих пор живописные костюмы сельского населения вряд ли еще долго просуществуют.

Замечающиеся с начала XIX столетия пустячные изменения в костюме обусловливались главным образом большим количеством появившихся модных журналов. Каждый из них стремился создать что-либо новое, благодаря чему постоянно изменялся характер той или иной части костюма, оставляя общий вид его, как уже было упомянуто, почти без изменения. То, для чего прежде не хватало десятилетий, стало меняться чуть ли не посезонно, по временам года.

Для того чтобы добросовестно перечислить все изменения, касавшиеся то воротника, то выреза жилета, то ширины брюк, пришлось бы в хронологическом порядке пересмотреть все появившиеся за это время модные журналы. Тем не менее если говорить о характерных новшествах в области костюма, то придется все-таки установить, что в известные периоды времени каждая часть одежды имела своеобразный,свойственный этому времени вид.

Увлечение французскими модами не было остановлено революцией; берлинские, лейпцигские, геттингенские и другие альманахи воспроизводили в виде моделей парижские костюмы. Даже все смешные и некрасивые модные французские creations были предметом подражания в Западной Европе.

Со времени Консульства во Франции фасоны костюмов менялись чуть ли не ежедневно.

Очень часто эти костюмы изготовлялись в два часа и носились в продолжение одного только дня. Щеголи того времени придавали громадное значение уголкам воротничков, торчащим кверху до самых щек, и острым концам высокого галстука.

Мода на гетры из материй появлялась несколько раз; одно время она была так же распространена, как и мода на высокие сапоги, и исчезла окончательно в 1805 году.

Шляпы носились высокие; их поля то увеличивались, то уменьшались; иногда встречались и низкие шляпы. На вечерах обязательным головным убором была складная шляпа, особый вид двууголки, называвшейся а la russe или а lа Vintimille. Впоследствии эти шляпы стали носить и на прогулках.

Делеклюз в своих «Воспоминаниях за шестьдесят лет» пишет, что аристократизмом в мужчине считался талант, а в женщине красота. Необходимо проникнуться этими идеями, чтобы оценить характер моды конца XVIII и начала XIX столетия. «Современные мужчины одеваются, но не наряжаются.»

В 1802 году придворные щеголи перестают одеваться в те же пестрые материи, что и женщины, перестают украшать себя лентами, кружевами, перьями, драгоценностями и мушками. А женщины носят исключительно те наряды, которые подчеркивают их физические достоинства. Сочетание этих двух совершенно различных характеров костюма в начале столетия представляло удивительное зрелище.

Наряду с мужчинами, затянутыми в узкие, наглухо застегнутые одежды, женщины одеты в легкие платья без нижних юбок, часть даже без сорочек; они выставляют напоказ свою шею, груди, руки; в то время как изящные мужчины носят сапоги с гвоздями, на дамах надеты едва заметные туфельки без каблуков с такой узенькой подошвой, что при малейшей сырости они не могут ходить пешком; недаром Модный журнал для дам за 1801 год утверждает, что «нельзя быть модницей, не имея экипажа».

В обществе даже зимой дамы «прикрывают свое тело одним только легким батистом», сшитым прямыми полотнищами, в то время как мужчины защищены от холода суконным фраком, надетым на жилет, носят двойные панталоны, называемые «юбочными», и высокие «золотушные» галстуки — наследство Директории.

Тогдашние врачи, «призывая в свидетели бога здоровья», безуспешно указывали на опасность этих дамских мод для здоровья, на «розы, погибшие, не успевши расцвесть», на «жертвы моды, заранее отмеченные на таблицах смертности в храме бога Эскулапа». Г-жа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, м-ль де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь — в шестнадцать. Несмотря на существование спенсеров, обшитых лебяжьим пухом, несмотря на шерстяные шали, на душегрейки, почти все дамы при выходе с бала прикрывались одним только муслиновым шарфом, наброшенным на плечи и стянутым на груди.

Однако нарядный дамский туалет времени Консульства был гораздо скромнее, чем туалет времени Директории, когда, по словам де Сегюра (Моральная и Политическая галерея), нагота грозила сделаться любимой модой дам и когда уже обсуждался туалет а la sauvage.

Как ни обтянуто было цельное платье с корсажем, с узкими помочами, с длинной юбкой, все-таки оно было менее рискованным, чем газовая туника или батистовая юбка с разрезом сбоку, сквозь который были видны облегающие ноги шелковые панталоны розового цвета или же совершенно голая нога и ремни от сандалий, украшенные драгоценными камнями; однако современники все-таки упрекали дам в бесстыдстве.

Прюдом пишет в 1807 году в своем Зеркале Парижа, «Они (женщины) имеют вид выходящих из ванны и нарочно показывают свои формы под прозрачными тканями». После успехов и побед Тальен, Рекамье и их подражательниц, которых де Сегюр называет «длинными, тощими или короткими и толстыми, сухими, желтыми или черными с голыми руками и шей, вообразившими себя Аспазиями», многие дамы стали носить искусственный бюст, «имитировавший природу во всей ее свежести и красоте», поддельные икры и т. п.; все эти «прелести» продавались открыто, красуясь на выставках в модных магазинах.

Несмотря на то что увлечение античными модами все еще продолжалось, новые веяния с каждым днем понемногу изменяли формы костюма: туника, «изобретенная красавицами и носимая Грациями», в 1800 году вместе с коротким корсалем, составленным из нескольких кусков, была неузнаваема; тюрбан с эгреткой тоже не принадлежал к модам античного мира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 22:28. Заголовок: Во времена Директори..


Во времена Директории, когда в моду вошли легкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нижнего белья облегающее трико телесного цвета. [17] В конце века были изобретены прядильная машина и первая эффективная хлопкоочистительная машина, что дало толчок развитию текстильного производства и, как следствие, положило начало массовому выпуску и потреблению белья. В начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 22:49. Заголовок: В начале XIX столети..


В начале XIX столетия главной принадлежностью мужского туалета был фрак. Как выше было упомянуто, его носили не только как придворный костюм и мундир, но и в простом обиходе. На фрак всегда нашивались пуговицы с обеих сторон. До 1810 года носили преимущественно фрак, затем постепенно его место начал занимать сюртук. С появлением длинных панталон (брюк) короткие штаны исчезли не сразу. В течение первых десятилетий их еще носили наравне с брюками, особенно в парадных случаях и на балах. В 1814 году короткие штаны стгужили еще в Париже принадлежностью парадного костюма. В таких случаях при фраке и однобортном жилете надевались суконные штаны, завязанные у колен изящными бантами и с боковыми, вдоль шва, карманами. Чулки, башмаки и цилиндр носили также черными, а вокруг высокого, с острыми концами крахмального воротника повязывался белый галстук с плиссированными, падавшими на грудь концами. С начала XVIII века вошли в обиход подтяжки, причем около 1794 года было в моде носить их, по тирольскому образцу, поверх жилета, что особенно было распространено в Англии. Одновременно с короткими штанами исчезли и длинные чулки.
Облегающие наподобие трико брюки, которые носили при сапогах с голенищами и отворотами, сохранились до наших времен в виде рейтуз; сапоги же с отворотами исчезнут лишь к тридцатым годам.
До 1820 года носили жилеты с одним и двумя рядами пуговиц. Одно время носили два жилета — один на другом, причем нижний делался из светлой, преимущественно шелковой материи. Иногда нижний жилет заменялся узким бие или атласной оторочкой. В 1810—1830 годах в обществе встречались исключительно белые шелковые вышитые жилеты, и, кажется, эта мода продолжала существовать на протяжении всего XIX столетия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 23:06. Заголовок: В женском костюме пр..


В женском костюме примерно с 1804 года, остающемся приверженным классицизму, появляются рукава, у платья уменьшается декольте, или оно становится закрытым до шеи, почти полностью исчезает шлейф. Сам костюм стал строже, скромнее, хотя он и сохранил те же пропорции, которые он имел в конце XVIII века.

В 1809 году в костюме вновь появляется корсет, а юбка приобретает вид неширокого колокола с пышно украшенным подолом. Парадные платья богато расшиваются античным орнаментом, сначала этрусским и египетским, а затем в орнаменте появляются готические элементы.

Костюм становится более тяжелым, так как платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей на плотной шелковой основе, увеличивается количество поперечной отделки по низу платья. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается до щиколотки. Фигура делается менее высокой и стройной.

Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.

Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, шляпой типа «ток», длинными лайковыми перчатками, часто без пальцев.

Модницы закутывались в кашмирские шали, вывезенные из Индии во время экспедиции Наполеона. Шали стоили огромных денег и считались основой женского гардероба. Особенно ценилось искусство драпировки шали. В эти годы дамский гардероб пополнили и русские шубы.

В течение дня туалет меняли по нескольку раз. Прически меняли так же часто, как и детали одежды. Фасоны головных уборов менялись тоже довольно часто, но основным был фасон «кибитка». На балы надевали тюрбаны из кисеи.

Обувь была легкой, без каблуков, с узким носом и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.

Излюбленная мужская одежда того времени — темный шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым коротким жилетом или несколькими жилетами, под которыми была белая рубашка со стоячим крахмальным воротником. Галстук имел вид шарфа, обвязанного вокруг шеи. Спереди он завязывался различными способами — то в виде большого банта, то узлом; концы его прятались под жилет. Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной.

Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.
Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны — «a la Titus», лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворит. У женщин прически менялись очень часто. Носили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов.

Верхней одеждой служили двубортный редингот или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде.

Мужчины носили длинные, до сапог, панталоны, которые потом удлинялись до щиколотки.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 23:19. Заголовок: В качестве украшений..


В качестве украшений служат в это время следующие вещи: часы с цепочкой, табакерка, набалдашник палки, булавка для галстука, кольца и запонки, а затем к этому прибавились еще цепочка для ключей и браслет. Сначала часы прикреплялись посредством короткой ленты с пряжкой, затем посредством маленькой цепочки с брелоками, которая вновь появилась под названием chatelaine.
Перстень с печатью до половины 50-х годов носили преимущественно на указательном пальце. В первой половине XIX века в большом употреблении были вязаные шелковые, шерстяные и бумажные перчатки.
Что касается головных уборов, то среди них преобладал цилиндр, который временами даже вытеснял все другие головные украшения. В начале XIX века цилиндр имел довольно высокую форму с узкими, сильно закругленными с боков полями. Он часто делался серого цвета. Соломенные шляпы не выходили из употребления в течение всего XIX века.
Фуражку в начале столетия носили исключительно низшие сословия, но вскоре она распространилась среди среднего сословия, солдат, учащихся и т. д.
В начале ХIХ столетия волосы носили довольно короткими; они плотно прилегали к голове пышно завитым кольцом; затем их стали зачесывать на лоб так, что с боков получалось два пробора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Клеменс Венцель Лотар Меттерних
Титул: князь вон Меттерних
Возраст: 41 год
Страна: Австрия
Чтобы побеждать людей, нужно уметь только одно – ждать.





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 23:37. Заголовок: Весьма познавательно..


Весьма познавательно, моя искренняя благодарность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 23:48. Заголовок: Клеменс Меттерних К..


Клеменс Меттерних
Князь, мне приятна Ваша похвала. Раз Вы поощряете, буду продолжать пополнение Вашей библиотеки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Шарль Морис де Талейран
Титул: князь де Талейран
Возраст: 60 лет
Страна: Франция
Язык дан человеку, чтоб скрывать свои мысли.





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 03:59. Заголовок: Доротея Саган Спаси..


Доротея Саган
Спасибо, любовь моя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 20:16. Заголовок: Господа, изучала как..


Господа, изучала какие параметры женской фигуры были эталоном в разные века.
Так вот, в начале XIX века:

в см:

рост - 160
грудь - 92
талия - 42 (корсет был стянут нещадно)
бёдра - 90

И, кстати, в начале 19 века восхищение вызывают девушки худые и бледные, можно даже сказать измождённые, с меланхоличным выражением лица и нездоровым румянцем. Косметика считалась недостойной приличной девушки, поэтому бледности добивались приёмом уксуса внутрь, а румянца, чрезмерным употреблением сладости и клубники, что вызывало аллергические красные пятна на щеках. Именно в то время появляются первые справочники по диетам, так как полнота не приветствуется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 21:02. Заголовок: Женская прическа до..


Женская прическа довольно долго находилась под влиянием античной моды, но в конце концов победила не мода времен империи, а классическая, республиканская, форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб. Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, до сих пор находятся под влиянием античности; носят оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользуются браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы.

Обувь также продолжает нести отпечаток античности: она низкая, плоская, без каблука, не исключены и сандалии с переплетением из ремешков. И только головные уборы, единственный элемент одежды, находятся в стороне от античной моды. В это время носят чепцы и шляпы самых различных форм. Причем шляпа постепенно вытесняет чепец. Женщины эмансипируются и шляпы становятся для них, как бы эмблемой, признаком общественного положения. Поэтому женщины начинают носить шляпы и в виде цилиндра, и в виде берета, напоминающие мужские головные уборы, а также вечерние тюрбаны, шлемо-видные шляпы и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Иоганна Доротея Саган фон Бирон де Перигор
Титул: принцесса фон Бирон, графиня Эдмонд де Перигор
Возраст: 21 год
Страна: Франция
Следуй голосу ума, а не гнева.





ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 21:10. Заголовок: Платья носили различ..


Платья носили различных цветов, но сшитые из однотонной ткани. Парадные платья богато расшивали античным орнаментом.

Характер платья зависел от его назначения: летние платья шили из светлых, легких тканей - кисеи, батиста, шелка и т. д.; парадные — из атласа, тафты, бархата; визитные и уличные — из легкой шерсти, независимо от времени года. Именно в этот период сложилась во Франции поговорка: «Чтобы быть красивой, можно и пострадать».

Верхних одежд было немного: курточка-спенсер и редингот. Зато в женском гардеробе было много различных накидок. Чаще всего надевали накидку из легкой ткани с длинными концами, которые завязывали крест-накрест на талии.

Модницы закутывались в кашмирские шали, вывезенные из Индии во время военной экспедиции Наполеона. Шали стоили огромных денег и стали считаться основой дамского гардероба. Особенно ценилось искусство драпировки шали. О женщинах этого времени чаще говорили, что они «хорошо задрапированы», чем «они хорошо одеты». В эти годы дамский гардероб пополняют и русские шубки.

Домашней одеждой служил кружевной пеньюар.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Джон Гилберт Дональдсон
Титул: достопочтенный; личный помощник министра иностранных дел Англии
Возраст: 29
Страна: Англия
My country is my country, good or bad, but is my country





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 22:29. Заголовок: http://fashion.artyx..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник на конгрессе
- участник покинул конгресс
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Именем Короля - ролевая игра Рекламные объявления форумных литературных ролевых игр Соколиное знамя - ролевая игра Borgia ЭНАССА Regency romance

Великая Французская Революция scarlet pimpernel Золотые Сады, игра в жанре технофэнтези